среда, 11 мая 2011 г.

Открытки и математика или Совместное творчество.

Меня многие спрашивают, как мы научили сына читать в 3,5 года, а к 4 годам - считать (складывать и вычитать). Что я могу ответить? Только то, что мы все делаем вместе.
Последнее время на творчество времени не хватает, а сын уже привык вместе со мной копашиться, просит разрешения помочь. Увидел бабочек и пристает: "Давай я помогу вырезать". Не решалась доверить целую неделю, о чем потом очень пожалела.
Смотрите, как аккуратно получилось...


Сынулик так старался, что не смогла оставить его "помощь" без дела. Собирали открытку вместе. Сосчитали все цветочки (честно сказать, мне было немного лень пересчитывать, по-этому я просто согласилась с результатом сына, думаю, даже если он и ошибся немного, для его 4,9 лет совсем нестрашно).
 
Вы спросите, - почему сверху только бабочка из паетки (без бумажной)?
Вы еще не поняли? Мы же в математику играли! 
На полянке сидели три больших бабочки. Одна улетела. Сколько осталось?
Правильно! - две!
Когда начала пришивать бабочек, сын сторого сказал, что сверху не надо большую делать, потому-что ответ неправильный получится. И предложил ее спрятать, так она попала во внутрь открытки.

Конечно, для меня процесс творческий затягивается. И вместо часа, на открытку уходит пол дня, а то и весь день. Но какое удовольчтвие получает ребенок, когда ему разрешают "помогать" считать бусинки (мы их тоже сосчитали, чтоб каждой бабочке поровну), приклеивать ленточки, вырезать бабочек.!!!...
Вот только с радостью и гордостью за сына, который читает (по очереди с мамой) сказку Буратино (Вы знаете какой там сложный язык?!) и учится умножать и делить, все чаще посещает растерянность. В 4,9 читаем, пишем (прописными буквами), считаем, пристаем к родителям с английским и немецким, а дальше? Что дальше? Нет, я не отношу своего ребенка к особо-одаренным, но способности явно есть. Только как поддержать интерес в дальнейшем и не жалеть о потеряных навыках. 

Максимум через пол года, я выхожу на работу, и детей буду видеть только в выходные (хорошо, если их будет два). В садик ходим с боем- не интересно. В школе - педагоги заняты обязательной писаниной, на детей физически не хватает времени (бабушки наши педагоги со стажем; больше времени уходит на ненужную статистику и т.п., чем на подготовку оригинальных уроков для детей, где уж до индивидуального подхода к ученику...). Далеко не все будут проводить внечасовые занятия, подкрепленные голым энтузиазмом...  Да еще все чаще слышу: "...таких детей не любят в коллективе...".  И как в такой ситуации быть нам-родителям? Забирать тетрадки и книжки? Выгонять на улицу?
...Вобщем, я в растерянности...  ЧТО ДЕЛАТЬ?!,...


Розы.

Что-то на воспоминания потянуло...
Пытаюсь запечатлеть на фото работы, сделанные много лет назад, до появления в семье цифрового фотоаппарата...
Лет ...16 назад мы с мамой увлекались изготовлением картин и панно из природных материалов. Мне больше всего нравилось "собирать" пейзажи из листьев. (Надо найти, запечатлеть на память).
Ниже работа моей мамы для моей свекрови на юбилей. Картина-панно "Розы" из засушеных цветов.
 Вид сбоку, чтобы было лучше видно объем.

Свекровь очень любит розы. Работа украшает комнату 4 года. Не думали, что сохранится так долго. Все в целости, динственное...пара прозрачных камушек "потерялась".